Невендаар
|
| | История царств Мортиса | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:57 | |
| В этом очерке я постараюсь изложить историю Мортиса с точки зрения общественно-политического развития, образования государственности и предпринимаемых населением страны шагов по ступеням цивилизации… 1.
Итак, первая, пока еще примитивная организация нежити сложилась в Северных Заводях, на месте зарождения не-мертвого народа, как такового. Многолетняя совместная жизнь воскресших мертвецов научила их инициировать друг друга (см. ниже), не убивать своего сородича даже для пропитания и, вполне закономерно, однажды привела к идее превосходства совместной деятельности над индивидуальной. Вскоре из однородной толпы начали выделяться группы тех, кто стоял много ближе по степени, если так можно выразиться, «родства» друг к другу. Из групп выделялись лидеры, - как всегда: сначала сильные из слабых, потом новые сильные отнимали власть у ослабевших предшественников, - ведущие за собой своих сторонников-сородичей. На данном этапе развития мортисского общества особого внимания заслуживает принцип "инициации". Как известно, в общем контексте под этим словом принято понимать обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках некой социальной группы или мистического общества. Примером может служить посвятительный обряд в родовом обществе, связанный с переводом подростков в класс взрослых (юношей и девушек – в мужчин и женщин): обрезание, крещение, наложение священного шнура, ритуальный секс… Однако, среди нежити нарождающегося Мортиса инициация, естественно, имела иной характер. Умершее разумное существо, воскресшее в этих землях, поначалу ничего не понимает и не помнит: ни что с ним было, ни как оно умерло (согласимся, ОЧЕНЬ нелегко признать факт собственной смерти, особенно если ты вроде бы еще жив!), ни, тем более, где находится. Сумеречное сознание, «обволакивающее» мозг, подобно бреду, а телом начинают руководить доселе невиданные, совершенно непривычные ощущения и инстинкты. Такие существа в большинстве своем либо впадают в кровожадное безумие, служащее своего рода «защитной реакцией» против собственного панического страха, либо капитулируют перед этим самым страхом и с диким воплем бегут без оглядки, оглашая окрестности призывами о помощи. Со временем, однако, наиболее сильные духом натуры прислушиваются к остаткам здравого смысла, и те возвращают таких не-мертвых к единственной, все объясняющей реальности: произошло самое страшное – смерть, и теперь наше гипотетическое существо – мертво, но продолжает жить. Такой процесс называется «самоинициация». Согласимся, далеко не все живые в прошлом, а ныне не-живые существа Невендаара обладают столь мощной силой духа и здравомыслием. Поэтому на помощь малодушным приходят их более старшие «собратья», исполняющие в данном случае обязанности социального работника, или, если угодно, служащего эмиграционного бюро. Он вступает в контакт с новичком, уговаривает его вести себя нормально, и объясняет максимально доступным языком, что тот, - хотя еще и на этом свете, - но уже не живой, а значит, один из них, нравится тому это или нет. После чего вводит в курс дела, объясняя порядки и законы его нового обиталища – земли Мортис. Этот процесс и называется «инициацией». Затем, поняв и приняв как неизбежность свою природу, новоявленная нежить собирается в малые группы, малые группы – в крупные и т.п. Наиболее крупные объединения «сородичей» выдвигают лидера. Этот процесс называется «социализация» в уже инициированной общности разумных существ. Таким образом, первые принципы сплоченности нежити как само- и постинициированного народа получили название I Царства, хотя никакого единства и самого по себе института монархии еще не было. На лицо – первобытно-общинная деспотия (по принципу: «у кого сила – у того и власть»), осложненная более высоким уровнем развития приходящих извне живых мертвецов и большей дифференциации населения. Именно в этот период складываются первые понятия о едином мортисском народе. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:59 | |
| 2.
В эпоху т.н. «II царства» в нежити начинает просыпаться не только, если можно так выразиться, «национальное»», но и территориальное «самосознание». В этот период начинаются первые заселение целинных земель при Пузатых горах, первые организованные контакты нежити Западного леса и Северной Води, приводящие местами с слиянию «родственных» общин: скелеты и зомби, духи и призраки тянутся друг к другу. Соприкасавшиеся друг с другом пока еще кочевые племена-народности находились в постоянном движении. Естественный, если можно так выразиться, «прирост» при низкой производительной технике и периодических миграциях нежити из захваченных демонами районов Води, время от времени создавал проблему перенаселения в том или ином племени, и служил причиной постоянных миграций. В ходе неё часть племени, выбираемая по жребию, снималась с места и отправлялась на поиски новых, незаселенных земель, где и обосновывалась. На это период приходится так же переход на новую ступень централизации: с началом объединения земель активизируются, как уже отмечалось выше, миграционные процессы, зарождаются примитивные формы натурального обмена, проникновение из смежных государств новых знаний… Как не трудно догадаться, первоначальной формой поселений нежити, была деревня. «Бывало в стародавнее время, когда не-мертвые не имели городов, а житие имели в простых хатах, ни стен высотных, ни башен круглых, ни врат крепких так же не знаючи» (Древнейшая Черная Хроника, III, 1). Со временем из деревень вырастали примитивные городища – огороженные и укрепленные, служившие убежищем для жителей окрестных деревень во время нападений врагов, местом сбора ополчений, сходок, базаров и ярмарок. В сущности, эти города являясь просто большими деревнями, населенными членами одного или нескольких племен. Четкое разделение города и деревни произошло много позже, на более высоком социально-экономическом уровне. Тем не менее, именно в рассматриваемый период создается древнейший город (торгово-меняльный и перевалочный центр) – Люий, основанный точно на географической границе между вышеперечисленными землями. С некоторыми оговорками и известной натяжкой, его можно назвать столицей II царства. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 22:01 | |
| 3. Эпоха III царства характеризуется ростом социально-экономического развития, совершенствованием системы мена, углубленным формированием более-менее развитого города Люия, по-прежнему сохранявшего функции столицы государства. В целом, можно спорить о том, было ли III царство периодом наступления раннего железного века в Мортисе. Это до сих пор остается дискуссионным моментом, однако, современная историография настаивает именно на этой точке зрения, приводя рядом доказательств, которые в равной степени могут быть истинными и ложными. Не углубляясь в дебри науки, согласимся с общепринятой точкой зрения и мы. Судя по характеру многочисленных осколков керамических и бронзовых сосудов, традиционно относимых к эпохе III царства, а так же другого рода изделий, обнаруженных в поселениях, можно сделать вывод о постепенном отказе нежити от бронзы и принятии железа на уровне производства. В целом, интегрируя события многосотлетней давности, можно отметить, что это рассматриваемая эпоха имела отличительную особенность в виде земледельческой культуры, возникновением и быстрым развитием производства литых и кованых изделий (как бронзовых, так и железных), керамики и предметов роскоши. Много большее значение однако, имели неопровержимо доказанные зачатки уникальной мортийской письменности, обнаруженные при раскопках. Большим шагом вперед в развитии технологических навыков являлось начало изготовления гончарной посуды, а так же наличия предметов межплеменной торговли, к которым относятся керамика, предметы роскоши из золота, серебра и кости. Согласно наиболее вероятным гипотезам, это можно приписать решающему влиянию племен пришельцев, постепенное проникновение которых и процесс длительной и многотрудной колонизации целинных земель принесли свои плоды. Одним из весомых результатов этого стало более полное закрепление нежити в районе Води. Но это на материке, а параллельно этому заселяются острова, и на них развивается иная, новая ветвь мортийско-островной цивилизации. Современная историография различает четыре основных этапа островной культуры: 1) совершенствование техники изготовления бронзовых изделий, без всякого сомнения, позаимствованной у своих сородичей на материке; 2) появление новых, особых форм бронзовой утвари; 3) возникновение и быстрое развитие процесса железообработки, что тоже, без всякого сомнения, было занесено с материковой части Мортиса;4) полный переход на железные орудия труда и быта. Таким образом, Мортис в эпоху III царства делится на островную и материковую части. При этом они практически изолированы друг от друга: о развитом судоходстве пока еще было рано говорить, каждая часть имела собственные обычаи, традиции, образ жизни (если это применимо к нежити) и даже столицы. Именно в островной части создаются первые настоящие города – много больше единственного материкового Люия, бывшего в то время лишь большим городищем. Островная цивилизация стремительно прогрессирует, опираясь на достижения материковых собратьев, в то время, как материковая – на порядок медленнее, экстенсивно, то есть, больше изобретая, чем развивая…
Последний раз редактировалось: Мастер (Сб 8 Ноя 2008 - 22:05), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 22:05 | |
| 4. IV царство началось с таинственного исчезновения островных городов и заселением Предостровья. Что именно послужило причиной этой катастрофы доподлинно не знает никто, характер и причина ее остается невыясненными по сей день, зато хорошо известны последствия: все деревни, культовые сооружения вне городов и тем более сами города подверглись гибельному разрушению. Как это всегда бывает в подобных случаях, мнения ученых специалистов разделились. Так, к примеру, академик Дефоандресс и его сторонники считают, что причиной катастрофы стало колоссальной силы землетрясение, раскол земной коры и затопление некоторых островов. По мнению других (Баис, Мокротон и группа поддерживающих их ученых) связывают разрушение островной цивилизации с внешнеполитическим обстоятельством – нашествием хьюторнских полудикарей-горцев из Иллады, как раз в это время вытесняемых имперскими силами со своих исконных мест обитания. Однако отсутствие следов пожарищ на развалинах строений того времени говорит против этой гипотезы, хотя легендарная традиция и саги самих горцев свидетельствуют прямо об обратном: о сотнях кораблей, перевезших войска, предавшие огню и разорению все до единого поселения нежити. Кроме того, расположенный на западе город Фоссэм пострадал значительно меньше, чем Г’шлогский конгломерат южных городов, в то время как при нашествии горцев первый удар должно было принять на себя именно западное побережье. Большие восстановительные работы, начатые на островах частью вернувшейся нежити, производились по старым планам, полностью копируя до-катастрофическое устройство. Это, бесспорно, указывает на сохранение островитянами их самобытных культурных и социальных традиций, и опровергает теорию дикарского нашествия. Реставрация городов и поселений на островах не завершена до сих пор, хотя барон Магатрион прилагал много сил для этого. Как бы там ни было, но островная нежить вернулась на материк, обе ветви не-мертвого народа опять же оказались разделены Пустошами. На некоторое время и те и друге жили в абсолютной изоляции, и лишь в конце IV царства, в ходе планомерного исследования Кровавых гор, стало ясно, что государство, по сути, двуедино. Однако, даже тогда, когда Кровавые горы стали мостом между частями одной страны (но очень шатким – на Костяных полях войны все еще не прекращались), оставалось два относительно обособленных центра: Люий и Кокон («столица» Предостровья, построенная в дельте реки). Между тем в рассматриваемый период начинается эпоха расцвета Мортиса, продолжавшегося два-три столетия. К этому времени относится значительный рост экономического и социального развития: окончательное отделение ремесла от сельского хозяйства и расширение сферы торговли. Это, естественно, сопровождались важными переменами в социальной структуре общества: началом выделения немногочисленной аристократии, эксплуатирующей широкие массы земледельческого и ремесленного люда. Таким образом, именно в IV царстве произошло разделение нежити на классы а, кроме того, на этих землях появлялись первые мортисцы. К сожалению, исключительная скудность источников мешает пролить свет на конкретные особенности социальных отношений в регионе. По всей видимости, большинство рабов составляли не закабаленные соплеменники, а военнопленные и/или существа, поставляемые вассалами в качестве живой дани. Известные ныне письменные источники указывают на применение рабского труда во дворцах крупных и мелких владык. Вполне возможно, что такого рода труд применялся в некотором объеме наряду с трудом т.н. свободных общинников и в других сферах, прежде всего, при строительстве и прокладке дорог, а так же на первых верфях. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 22:08 | |
| 5. IV царство заканчивается с появлением на Черепашьей горе некромантов. Собственно говоря, они были и раньше, но обособленные не только от общества, но и собственных коллег. Как уже указывалось, очень немногие из магов-людей осмеливались изучать нежить в свободном виде на их территории. Запрет некромантии и массовые гонения заставили их искать убежища, которым и стала Черепашья гора. В то время нежить неохотно проводила повторное заселение островов, поэтому некроманты надеялись спрятаться в этих полудиких землях. Впрочем, они хорошо освоились на месте, легко сблизившись с нежитью, и даже создали новые ее разновидности: вампиров и личей. Повторимся, что всё это было подробно описано выше. Заселение Черепашьей горы ознаменовало собой начало V царства. Именно некроманты вложили колоссальные силы, труд и магический потенциал в дело централизации власти в Мортисе, их усилиями были исследованы Пустоши, окончательно отвоеваны Костяные поля, и государство, наконец, обрело столь долгожданную и необходимую целостность. В этот период возникает целая сеть новых дорог и трактов, многочисленные конные станции и перевалочные пункты в целинных землях Пустошей. Всё это имело более чем решающее значение, ибо, тот, кто контролирует торговые пути – контролирует распределение ресурсов, а через это, в свою очередь, контролирует само государство. Тем не менее, несмотря на полностью умами нежити национально-государственное самосознание, единой столицы в V царстве все еще не было. В Мортисе так и осталось две столицы: Люий и Кокон, - при даровании местными помещиками особого статуса городкам в Пустошах. Не сложилось пока еще и единой власти, хотя феодальные по форме властные вертикали уже имели место, но находились в руках нескольких сотен "государей", - наиболее крупных магнатов и представителей древних знатных родов. Их власть, хоть и абсолютная, распространялась лишь на определенных территориях – вотчинах, а в стране наблюдалась типичная феодальная раздробленность. Вскоре, когда величина подчиненных территорий и обилие ресурсов стали мерилами власти, началась полоса тяжелых кризисов подобной формы правления. Каждому феодалу казалось, что у соседа земли больше и она лучше, чем собственная, а так как строптивый сосед не только ни за что не хотел уступать свою вотчину без боя, но и нападал на соседа с целью присовокупить его земли к своим, началась эпоха междоусобных войн между князьями и баронами. Наиболее ярко эта алчность проявилась в заселении новых, пока еще никому не принадлежащих земель: Восточных Пустошей, Восточного побережья и неприступного Великого Мыса. Действуя по принципу: «кто первый – того и земля» феодалы дрались не на жизнь, а на смерть (если это применимо к нежити) за обладание как можно большим богатством… | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История царств Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 22:11 | |
| 6.
Экспансия нежити в восточные пределы континента, произошедшая на пике эпохи раздробленности Мортиса стало началом последнего, существующего и поныне, VI царства. Однако даже после захвата последних земель междоусобные войны не прекращались, более того, это породило новые споры и новые витки взаимной вендетты между представителями знатных родов и семейств государства. Видимо, так бы все и продолжалось по сей день, не появись правитель, поставивший себе целью «жизни» покорить и объединить под единой властью все мелкие княжества и независимые владения противников. Им был архилич Флэккет-Оклар Дронвар Магатрион, о котором было рассказано выше. Большая часть «жизни» барона была посвящена борьбе сначала за всемерное усиление собственной вотчины, - баронства Циньба, превращенного в один огромный военный лагерь, снабженный всеми возможными достижениями боевой техники, как некротического, так и «живородного» происхождения, - а потом нескончаемыми войнам за покорение соседних княжеств и вольных городов. Колоссальная, длившаяся почти столетие, кампания по объединению Мортиса в единое государство была завершена триумфом Магатриона, после чего новый повелитель принял титулы: «Его высочайшее высочество, славный и премногомилостивый барон», ибо, несмотря на размеры своего царства, он как был, так и остался бароном, рассматривая Мортис как всего-навсего то же баронство, но размером с всё государство. Укрепившись на троне и не встречая более никакого сколько-нибудь серьезного или просто активного сопротивления, Магатрион провел ряд реформ для закрепления завоеванного единства: под его руководством, была создана единая сеть дорог, введена единая денежная система, а также новые эталоны мер и весов. В знак единения были снесены оборонительные стены, разделявшие отдельные княжества, уничтожены на кострах все без исключения летописи покоренных земель: история Мортиса должна была начаться с Магатриона! Этим, в частности, объясняется крайне острая проблема невнятной скудности письменных источников по ранней истории царства нежити, и тем более значение приобретают археологические находки, которые могут дать наиболее достоверные сведенья по древнейшей и древней истории государства (особенно это относится к т.н. «стратиграфическим раскопкам»). Однако вернемся к теме очерка. Объединив страну и проведя многочисленные преобразования, Магатрион понял, что символом единства, - пока еще довольно непрочного, - должна стать новая столица, стоящая точно в центре государства, хорошо защищенная и имеющая первостепенное экономическое положение. Таким городом стала Брумма – до этого небольшое, но процветающее поселение на Пустошах. Усилиями барона этот город превратился в блистательную столицу со множеством прекрасных зданий, военного и экономического назначения, с гранитной набережной и речной верфью, с выходом на все важные магистрали государства, специально проложенные через это место. Именно там, в своем дворце, названном Темной цитаделью, барон Магатрион объявил о создании единого баронства Мортис и начале новой эры, после чего начался официальный отсчет сезонов и летоисчисление, как таковое. Последнее, VI Царство нежити длится и поныне. Впрочем, немногие помнят, что единое государство было образовано лишь в этот период… | |
| | | | История царств Мортиса | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|