Невендаар
|
| | История Мортиса | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:18 | |
| История Мортиса
Теперь, когда читатель достаточно посвящен в предысторию королевства Мортис, считаю, что можно смело взяться за подробную, насколько это возможно в каждом конкретном случае, историю каждой области, осветить взаимоотношения жителей, рост и развитие городов... Как известно, таких областей в Мортисе насчитывается ровно двенадцать. Подобное деление сложилось в результате естественно-природных причин, а барон Магатрион лишь придал этому делению статус официального, в принципе, ничего не меняя из сложившегося до его воцарения порядка.1.
Итак, Северные Заводи, благодаря своей необычайно плодородной почве и обильным рекам, первыми попавшие в сферу интересов иноземцев-людей, были, по всей видимости, и заселены раньше других. Здесь, если можно так выразится, был основан первый некрополь (проще говоря, очень большое кладбище хьюторнских колонистов и солдат), здесь же впервые появились тени, впоследствии разделившиеся на «народы»-подвиды. Сами по себе Северные заводи являются очень опасным местом, где в гиблых болотах и раскинувшихся на многие мили трясинах может выжить только нежить. Этим обусловлена, в частности, «прозрачность» границы с Хьюторном: с болот начинается царство нежити. В принципе, небольшие сельскохозяйственные коммуны колонистов-людей могут здесь выжить (да и то с большим трудом – отвратительный климат, тучи ядовитых насекомых да болотные твари рано или поздно обязательно доберутся до дерзких смельчаков), но для более-менее серьезной оккупационной армии места просто нет... Тем не менее, жадные до «легкой» добычи и не считающиеся с потерями императоры Хьюторна в свое время упорно, раз за разом посылали сюда своих колонистов и поддерживающие их отряды. Небольшие и мобильные, они на некоторое время могли добиться успеха, но для противостояния им в Заводях всегда было достаточно сил теней, имеющих здесь своё естественное местопребывание. На протяжении нескольких веков Северные Заводи переходили из рук в руки, становясь свидетелями триумфа или поражения то людей, то нежити, пока (во многом благодаря усилиям барона Магатриона), не были более-менее прочно закреплены за нежитью, хоть Хьюторн все еще точит на них зуб... Создается впечатление, что этот чрезвычайно важный для экономики королевства район (как известно, отсюда получают около 35% всей сельскохозяйственной продукции страны) не может быть таковым, ибо людям здесь не выжить, а тени самой природой не приспособлены к физической работе. Решение, однако, весьма просто: на полях и плантациях, мельницах и элеваторах, складах и перерабатывающих мануфактурах работают в основном «глупые» зомби и рунты, которые, часто умирая, образуют новых зомби. Причем, здесь действует весьма любопытное правило: рунты, ставшие после смерти зомби, продолжают рассматриваться и далее как рунты, если они не сбегают. Если же побег все же совершен, то беглого зомби-рунта не возвращают силой в Северные Заводи! Такой становится полноправным жителем Мортиса…
Последний раз редактировалось: Мастер (Сб 8 Ноя 2008 - 21:50), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:20 | |
| 2.
Пузатые горы – район горных разработок, шахтеров, рудокопов и бурильщиков. Являясь очень важным в экономическом плане, он практически пустует – здесь можно встретить только небольшие поселения горняков, часто временные, переносимые с места на место по мере отыскания новых залежей руды и иных источников полезных ископаемых. Работают здесь в основном рунты и «глупые» зомби, лидерство же и командно-ответственные посты принадлежат людям-мортисцам, как наиболее предприимчивым и инициативным существам. В настоящее время здесь планируется разместить два десятка, связанных в единую сеть, заводов и фабрик по переработке руды и прочих полезных ископаемых. Занимается этим трест «Трактоморг» (ген. директор - Мугга Сарепта) - объединение восемнадцати наиболее крупных предприятий на основе хозрасчета (т.е. предоставления коммерческой самостоятельности с условием дальнейшей рентабельности и быстрой самоокупаемости). Кроме того, ходят более чем упорные слухи об обнаружениях крупных месторождениях золота, разработки которых пока что ведутся на свой страх и риск непрофессиональными старателями. Найденные самородки они продают только государственным скупщикам, имеющими на это особый патент, по ими же установленным расценкам. Главный город этого региона, - как отмечалось выше, - Люий, в сущности, появился и вырос из вырубленных в горной тверди гробниц. Согласно все тому же претенциозному мнению, он был построен по приказу барона, но, как очевидно, это не так. Один только факт что Люий строился на гробницах (а «бессмертной» нежити гробницы, как и гробы, не нужны), значит, некогда люди-колонисты прошли через северные болота и вышли к горам, где, как оказалось, они вполне способны были жить. По всей видимости, именно они заложили первое поселение и начали обживаться на новом месте. Возникает вполне закономерный вопрос: отчего же они здесь не остались, присовокупив столь богатую землю к своей империи? Ответ прост: их изгнали мистический страх перед «кровавыми потоками» и естественным магнетизмом горных кряжей, но больше того – практически непреодолимая сложность доставки провизии через болота, равно как и произведенной продукции обратно. О морском пути не могло, да и сейчас не может быть и речи: Пузатые горы стоят надежной преградой любому, кто рискнет провести к ним корабль. Кроме того, «некромантский» архипелаг Девнер с его сторожевыми постами и большим флотом остановит любой караван кораблей с любым сопровождением. Хотя бы элементарное пропитание могла бы дать охота, но, во-первых, в горах животных немного, а те, что есть – смертельно опасные не только друг для друга, но и для пришлых. Таким образом, становится совершенно очевидно, что если людям можно остаться в Пузатых горах, то выжить – нельзя. Однако вернемся к Люии. По всей видимости, Магатрион лишь велел усилить «реальную» границу с Хьюторном, проходящую через Пузатые горы, а заодно приказал возвести в уже существующем городе необходимые с общегосударственной точки зрения сооружения. В настоящий момент Люий является одним из самых значимых городов Мортиса – сохраняя положение аванпоста, он поддерживает прямые и некие тайные связи со столицей, хотя само по себе его население не велико… | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:22 | |
| 3. Западный Лес, в настоящее время тянущийся вдоль всей границы с Астэлларом, отдаляясь от нее в среднем на 15-20 километров, так же является одним из регионов, освоенных нежитью почти в самом начале своего появления в Мортисе, однако, позже других древнейших поселений. Когда-то Западный Лес был территорией эльфийского народа. Один из королей Астэллара, - кажется, Таллелда II Орин-Лумис, - обратил взор на пустынный тогда еще запад и решил превратить его в цветущую долину. Трудолюбивые сыны Басса день за днем пытались озеленить этот район, перевозили саженцы и целые деревья, окучивали, посыпали таинственными порошками, даже пели особые песни, но каждое утро они находили посаженные вчера деревья чахлыми, отторгнутыми нищей вымытой почвой, либо просто погубленными. Однако, несмотря ни на что король не отказывался от своей задумки и отправлял на озеленение бесплодных земель все больше и больше подданных. Наконец, путем многочисленных проб и ошибок эльфам удалось найти дерево, способное выжить даже здесь: им оказалась сумеречная ель. Так начал ряд за рядом образовываться Западный Лес. Но, посаженный эльфами, он вовсе не напоминал то, к чему стремился Таллелда II. Мрачный и темный, почти без подлеска с молодыми деревцами, но полный огромными, недовольного вида елями, скрюченным непогодой и застарелым артритом, этот лес отрезал сам себя от дневного света, и вечные сумерки накрыли его, словно толстенное одеяло. Еще совсем недавно молодые и сильные деревья на глазах старились, порастали пятнами чахоточного мха, плесневели, обрастали бледно-погаными грибами, и некогда «Милые Восточные Рощи», как назвали его эльфы, превратился для них в «Злую Пущу». Говорят, каков поп, таков и приход. В области межличностных отношений это может быть в равной степени справедливо и не справедливо, но по отношению к Западному лесу – совершенно верно. Он начал привлекать к себе таких же, каким являлся сам существ, успев собрать достаточно кошмара и зла, чтобы стать одним из центров скопления нежити. Сезоны страшных гроз, несущих губительные наводнения, чередовались с не менее страшными сезонами лесных пожаров. Сотни эльфов гибли в этом лесу, никак не в силах ни освоиться, ни приспособиться, ни элементарно что-то изменить. Дошло до того, что даже просто пересечь лес стало подвигом, после чего, со слезами на глазах король Таллелда II приказал покинуть «Злую Пущу» и никогда больше в нем не появляться. И хотя древний запрет короля эльфов жив и по сей день, в давние времена жители королевства весьма опасались эльфийских нападений. Впрочем, сама-то нежить никаких обязательств никому не давала, так что редкие и всегда заканчивавшиеся провалом попытки некросов пересечь границу с Астэлларом ради захвата эльфийской земли, скоро остудили пыл барона, и он предпочел, не заключая мира, не длить и вражды с соседями. Так и живут… С экономической же точки зрения, Западный лес – главный источник, удовлетворяющий насущные нужды Мортиса в древесине. По сути, эти места необитаемы – занятое на лесоповале население (те же рунты и «глупые» зомби под предводительством людей) проживают в небольших, далеко отстоящих друг от друга деревушках на восточной границе леса. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:24 | |
| 4. Водь, пожалуй, самый благоприятный для жизни район Мортиса. В живописной зеленой долине протекает множество рек, протоков, ручьев, наполняющих все вокруг жизнью. Если бы люди в свое время смогли преодолеть трудности и зайти за Пузатые Горы, то это район непременно стал бы жемчужиной королевства Хьюторн, колониальным выходом к южным морям, царством полей и торговли. Если бы эльфы довели свою задумку с озеленением Мортиса еще буквально на пару-тройку десятков миль, то на месте Води раскинулось бы царство ив и гигантских деревьев. Правда, и тем и другим без сомнения пришлось бы вести крупные и мелкие оборонительные воины против покушающихся на этот благословенный край соседей, но… Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения, она признает лишь только свершившиеся факты. А факт в том, что эти земли попали на глаза демонам, что и стало причиной начала демонской экспансии в восточные земли Невендаара. Суровые, с бестрепетным мужеством переносящие зной и мороз, наготу и недостаток еды демоны смогли бы выжить в Западном Лесе, Пузатых Горах и даже на болотах Северных Заводей, но этот цветущий и благоухающий край был им не по плечу. Отчего же так сталось? А все от тех же двух причин: сезона дождей и сезона пожаров. Когда дожди приходят в Водь, реки выходят из берегов и легко затапливают низины. Десятки поселений нахлынувших сюда демонов оказывались на дне огромного озера, которое, периодически "высыхая", оставляло на месте домов и заборов горы трупов. В то же время поселения на высотках, оказывавшиеся изолированные от мира разлившимися водами, очень скоро начинали испытывать элементарную нехватку еды, а выжившие, донельзя ослабшие демоны сгорали в многочисленных пожарах, ибо водная гладь долины собирает солнечный свет не хуже лупы! Выход из создавшегося для демонов бедственного положения, конечно, был: к примеру, строить дома на сваях, возводить дамбы и запруживать реки, регулируя высоту паводка. Либо заранее готовится к потопам, устраивая своего рода «плавучие города» - плоты, предохраненные тентами от губительного солнца и снабженные достаточным количеством провизии… Но демоны привыкли преодолевать трудности только лишь физической силой, а не хитроумными приспособлениями инженерии, более сложными, чем элементарные подъемники и «винты Архимеда». Впрочем, надо отдать должное – они пытались выжить: с мужественной, мрачной решимостью демоны являлись сюда снова и снова, - на место тысячам погибших приходили другие, - они возделывали земли, собирали урожаи, даже умудрились найти и добывать местные руды с жалким содержанием металла. Их упорную настойчивость можно было бы ставить в пример, если бы она постоянно не приводила к неизменному краху. Возможно, что, действуя таким образом, беря числом, они когда-нибудь и покорили бы эти земли, но благодаря ослабшим до предела ментальным силам Камня Судьбы, погибшие демоны возвращались в этот мир, и делить с таким трудом отбитую у злой природы территорию с бывшими товарищами не желали! Войны демонов и «демонической» нежити длились здесь сотни лет, пока не образовалось относительное равновесие, при котором нежить отвоевала северную и центральную части Води. Южная же часть Води и северо-восточная часть Бэтрезэна несколько раз переходили из рук в руки, пока, наконец, вмешательство барона Магатриона не установило границы, пролегавшие по самому краю долины, навсегда отняв ее у демонов. Ныне Водь – богатый сельскохозяйственный и промысловый регион; здесь процветает и скотоводство. Характер местности сделал невозможным строительство крупных городов, зато район просто усеян маленькими деревеньками и хуторами. Большая часть не занятого в сельскохозяйственном производстве населения сосредоточена на охране самой опасной сухопутной границы Мортиса. Впрочем, память о старых войнах до сих пор удерживает обе стороны от экспансий: слишком велика цена... | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:27 | |
| 5. Костяные Поля были освоены нежитью фактически во времена экспансии демонов в Водь. Этим занимались "ветераны"-зомби, пострадавшие в боях и чья плоть сгнивала в условиях повышенной влажности. Они уходили на восток, предоставляя сражаться своим более сильным и "свежим" собратьям, сами же переориентированные на мирный труд. На первый взгляд, ничего особенного в этом районе нет: крутой морской берег, небольшие еловые леса, смертоносные болота, плодородные поля, дикие холмы, дожди и пожары… словом, все в "лучших традициях" Мортиса. Тем не менее, для демонов этот район был много более благодатен, чем Води: здесь не было сложностей с водоснабжением и губительных паводков! Именно поэтому здесь, даже когда граница с Бэтрезэном была закреплена очень четко, многие поселения демонов на Костяных полях процветали, окруженные нежитью, стремящейся во что бы то ни стало выжить агрессоров со своих земель. Изнурительные для обеих сторон, кровопролитные и, казавшиеся, бесконечными бои продолжались до тех пор, пока в этот край не пришли вампиры. Именно вмешательство Кланов, выступивших в союзе с зомби и скелетами, оказалось решающим – нежить победила, после чего вампиры прочно закрепились в этом районе. Но демоны привезли с собой не только разрушения и гибель многим десяткам тысяч мертвых воинов. Они привезли оборотней, а те полюбили темные ельники и холмы Костяных полей, быстро здесь освоились, создали свои Стаи и размножились. Впрочем, вскоре они восстали против своих хозяев: волко-людям требовалось мясо, а охота и рыбалка практически не утоляли потребностей этого народа. С другой стороны, вампиры начали настоящую войну против оборотней, но, ловкие, быстрые, с отличной реакцией, мортисцы всегда уходили от преследователей. Постепенно волко-люди были вынуждены налаживать связи с другими некросами, и со временем стали полноправными гражданами единого королевства. Однако вражда оборотней и вампиров длится и по сей день, став для тех и других образом жизни. В наше время Костяные Поля – богатый сельскохозяйственный регион с поистине неистощимыми запасами кости. Он, - единственный из всех, - может похвастаться двумя большими городами: Зорондом – цитаделью вампиров - и Аргалвой – убежищем оборотней. Все остальное население (включая недобитков и/или ренегатов-демонов) живет здесь по "законам военного времени", постоянно подвергаясь нападениям то одной, то другой стороны и оказывая разного рода услуги то вампирам то оборотням, в зависимости от их успехов в непрекращающейся взаимной вендетте. Также побережье Костяных полей – место дислокации южного флота Мортиса, центр военного кораблестроения и проведения учебных маневров. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:29 | |
| 6. Острова архипелага, носящие собирательное название Дебнер (по имени главного города) долгое время были областью соперничающих интересов людей и демонов. Для жителей Хьюторна этот регион предоставлял собой удобный выход на восток Невендаара в обход смертоносных северных болот Мортиса, а для демонов острова были идеальным плацдармом для нападения на людей. Оба королевства бросили на освоение Дебнера свои лучшие силы, военные корабли и особо отобранных колонистов… и оба же встретились с главной ловушкой архипелага: неприступными скалами и низкими, предательскими мелями, невидимыми с палубы, особенно в пасмурную погоду. Корабли поселенцев разбивались, распарывали днища о рифы или безнадежно садились на мели, а выжившие спасались на островах. Встретив друг друга, демоны и люди начинали враждовать, претендуя на эти земли, как на свои, но очень скоро суровые условия жизни привели к сплочению поселенцев и даже взаимному сожительству, что породило народ людоящеров – рыбо-жабоподобных уродцев, которые, будучи отчасти рептилиями, отчасти амфибиями неплохо чувствуют себя как на суше, так и в воде. Спариваясь как с новоприбывшими демонами, так и с людьми, они порождали все более уродливые гибриды: их глаза становятся выпученными, веки атрофируются, голова сужается, волосы выпадают, а кожа покрывается чешуей… Когда, осознав всю безнадежность своей идеи колонизировать архипелаг, правители перестали отправлять экспедиции на острова, племя людоящеров уже господствовало практически повсеместно. Но кораблекрушения не могли обойтись и без жертв: сотни духов, не сумевших найти и снова "вселится" в свое тело, стали призрачными тенями населять острова, пока, через них, не добрались до Северных Заводей. Одновременно проходил и обратный процесс: из перенаселенного района Заводей, нежить хлынула на новые земли, через море (иногда просто пешком, по дну). Достигнув земли, они основали множество мелких прибрежных поселений и начали захват островов. Медленно, но верно некросы вытесняли людоящеров со "своей" земли, действия больше силою и наглостью, чем хитростью и поисками компромисса, а бунты беспощадно подавляли, за раз вырезая целые деревни и без того несчастных аборигенов. Завершив экспансию, нежить взялась за планомерное освоение своей новой родины. Так, именно здесь были построены первые нормальные города нежити, но вследствие доныне неизвестных причин островитяне из Мортиса внезапно исчезли, оставив архипелаг практически пустым. Одна из версий гласит, что это произошло из-за инфернальных экспериментов некомантов и личей, но современными учеными доказано, что некоманты заняли Черепашью Гору (см.) на островах намного позже, чем нежить исчезла оттуда. Другая версия утверждает, что некросы были уничтожены таинственным ритуалом людоящеров, почерпнутым ими из органического слияния человечьей и демонической магий. Современные исследователи скептически относятся к этой версии, полагая, что людоящеры слишком сильно деградировали не только биологически, но и культурно, а, значит, на подобную магию были принципиально не способны. Гораздо вероятнее выглядит гипотеза, согласно которой в условиях острого дефицита пищи, нежить перекочевала в район Предостровья так как Большой Мыс был недоступен некросам своими неприступными с моря утесами. Тем не менее, даже это "щадящее" предположение не объясняет тотального исчезновения нежити, поэтому данная загадка является самой главной загадкой истории Мортиса… Ныне же Дебнер – центральный военный порт, место дислокации военных судов северного флота. Здесь же находятся секретные полигоны королевской армии. Обычным населением этот регион лишь начинает заполняться вновь, но поселений пока совсем мало. В многочисленных бухточках прячутся пираты и контрабандисты, а древние поселения, как нежити, так и изгнанных ящеролюдей тщательно исследуются археологами. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:31 | |
| 7.
Предостровье – поистине "рай" Мортиса! Тучные поля, небольшие и почти безопасные болота, раскидистые леса, невысокие холмы, богатые долины рек и даже острова делают этот район привлекательным для всех типов хозяйственного производства, кроме горнодобывающего. Нежить в Предостровье появилась, по всей видимости, из островного района. Богатое пищей и природными дарами Предостровье полюбилось, и было ими освоено в считанные месяцы. Прикрытое Пузатыми Горами с одной стороны, Великим мысом – с другой и Дебнером с третьей, Предостровье никогда не попадало в сферу интересов других держав, поэтому его заселение нежитью прошло наиболее мирно и спокойно. Ныне Предостровье – самый процветающий экономический регион, специализирующийся на сельском хозяйстве и добыче пушнины. Расходы на военное присутствие здесь минимальны, налоги – самые низкие, а размеренно-сбалансированный образ жизни его обитателей служит примером для всего Мортиса! В этих краях неизвестна ксенофобия и межрасовая вражда: люди и демоны, орки и гномы (!) проживают бок о бок с нежитью и не терпят от хозяев страны никаких притеснений. Здесь все решает твоё богатство, а богатство проистекает лишь от умения и желания работать на благо общества. Больших городов здесь нет. Все живут в деревнях, соединенных друг с другом единой сетью проложенных дорог, поддерживаемых в отличном состоянии. Сюда редко доходят сведения о том, что творится в иных местах, здесь мир и спокойствие, благодать и то редкое, даже для Невендаара, счастье… | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:35 | |
| 8. Кровавые Горы – вытянутые с запада на восток горные хребты. Хотя они невысоки (максимум, до 3 км над уровнем моря), эти горы, отделяющие, по сути, Костяные поля от Пустошей, создали каменистый барьер, сообщение через который поддерживается либо по горным проходам, либо по руслам высохших рек. Естественно, что зимой такого рода связи более чем значительно затрудняются. Тем не менее, благодаря своему естественно-природному местоположению, эти горы были и остаются важнейшим связующим звеном, а значит и перевалочной базой. Многие стоянки (большие и малые), торговые пункты и постоялые дворы остались здесь до сих пор с древних времен, служа и поныне. Леса, произрастающие в этом районе, состоят из кустарниковых зарослей, разных пород можжевельниковых и земляничных растений, а из деревьев – дуба, осин и диких олив. Все они практически непригодны ни для построек, ни для кораблестроения, ибо низкорослы, и к тому же обладают сильно искривленными стволами. Только самые вершины Кровавых Гор покрыты хвойными лесами, представлявшими большую ценность. Однако, район этот далеко не пропащий. Местное население, делая хорошую мину при плохой игре, находит употребление для всего. Кустарниковые заросли служат отличным источником топлива, а так же употребляются для производства благовоний и душистых масел. Под пастбища для скота отводятся только непригодные к сельскому хозяйству земли, где древесная кора и лисья служат пищей козам. Весной склоны гор покрываются цветами – по большей части, анемонами, гиацинтами, фиалками и нарциссами, привлекающими большое количество пчел. Таким образом, цветочный мед, козье молоко и овечий сыр стали не только едой мортисцев, но и, в некотором роде, предметом экспорта. Свое же историческое название, - «кровавые», - горы получили из-за большого количества разрабатываемого здесь красного мрамора (находящегося в т.н. «осадочной подстилке») и самоцветов, преимущественно рубинов (в т.н. «горном каркасе»). Впоследствии название обрело новое, более конкретное, - значение: кровавыми горы стали из-за обильно пролитой здесь крови вампиров и оборотней, испокон враждующих друг с другом… Мрамор и самоцветы, - являющиеся главным богатством горных кряжей, а, значит, всего Мортиса, - до сих пор добываются здесь шахтерами, проживающими в собственных, небольших поселках, снабжаемых продуктами с редких ферм и хозяйств. Как и везде в королевстве, где ценят труд, а не вражду, здесь полный "интернационал" в плане рабочей силы. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:38 | |
| 9. Черепашья гора – особо важный регион Мортиса, причем, не в том отношении, какое ей было предназначено природой! Тая в своих недрах богатейшие залежи драгоценных и цветных металлов, эта местность не является горнодобывающим центром. В чем же причина? Оказывается, гора (правильнее, горный массив) стала убежищем для многих сотен тысяч некромантов, личей, архиличей и вампиров. Здесь находится цитадель некромагии – город-крепость Дебнер, давший впоследствии имя всему архипелагу. Некроманты в Мортисе появились еще в эпоху III - IV царств*, но в то время их появления были редкими, фактически единичными: мало кто из живых осмеливался приближаться к свободно живущей нежити, от которой, как известно, ничего хорошего ждать не приходится… Но с началом массовых гонений на черное колдовство и некромагию на западе, адептам Запретного Искусства пришлось искать убежище под натиском инквизиции и Орденов Света, а ничего лучше созданных самой природой запутанных лабиринтов подгорного царства на неприступных островах они не нашли. И правильно. Напрасный труд было бы искать нечто лучшее! Основав здесь свое первое поселение, некроманты, - изможденные плешивые старики с безумными, испорченными парами ртути глазами, с ржавыми цепями через плечо, на которых висели сумки с прóклятыми книгами и артефактами, и юноши – их ученики и помощники, одетые в мешковину, слепо следовавшие повсюду за обожаемыми учителями, - встретились с живущей здесь нежитью. В течение короткого времени ужившись с новыми соседями, некроманты, теперь свободные от преследований, занялись совершенствованием своих темных талантов. Многие погибали в ходе кошмарных экспериментов, направленных на обретение бессмертия, становясь вампирами и личами. Постепенно подгорное поселение стало обретать современные черты, а некроманты – новое значение в государстве. Так, с решающей помощью вампиров были отвоеваны Костяные Поля, а с помощью личей и некромантов – освоены Пустоши. Обитатели Черепашьей горы начали занимать руководящие места в новом государстве, а расположенный здесь научно-исследовательская академия Черного Искусства под названием «Некротория» стала чуть ли не Меккой всего Мортиса, местом, где творятся и разрушаются судьбы государства. Так сформировался Дебнер – центр некромагии и искусств Мортиса. Однако ошибкой было бы полагать, что одни только некроманты заселяют эти бесконечные, уходящие то в глубину, то ввысь, то расширяющиеся до колоссальных размеров, то сужающихся до крысиных нор, горные проходы и пещеры. Всё это они делят (прямо или косвенно зная об этом) с пиратами, контрабандистами, беглыми преступниками, шахтерами, научными экспедициями, организованными мортисцами, вглубь горы и со многими другими сущностями. Все они (кроме наиболее непримиримых или совершенно одичавшие) пытаются жить в согласии с полноправными хозяевами горы – некромантами. Известно, что пещеры Черепашьей Горы исследованы учеными где-то на треть, обычные же жители, даже местные, знают их еще хуже. Многочисленные легенды о спрятанных здесь сокровищах и неисчерпаемых запасах ресурсов приводят сюда сотни авантюристов, большинство из которых навеки теряются в лабиринтах пещер или погибает под завалами… * - см. ниже | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:42 | |
| 10.
Пустоши всегда были в поле зрения нежити, и вплоть со II царства их пробовали заселить и разведать, но каждый раз экспедиции заканчивались неудачами. Эти земли, - кое-где прозываемые Бесплодными, - гигантские пространства с начисто вымытой почвой и растрескавшейся землей. Наличие полезных ископаемых и прочих ресурсов здесь крайне низко: лишь красного цвета каменистая пустыня, гигантские валуны да такая кошмарная фауна, способная здесь выжить, что даже некросы ее пугались. Словом, дальше разведки первых нескольких приграничных километров дело так и не пошло. Целенаправленное исследование Пустошей началось лишь в IV царстве, когда жители Предостровья принялись искать новые земли, пригодные для расселения. Впрочем, даже тогда экспансия не увенчалось успехом. И лишь в V царстве с появлением магических средств ориентирования и составления подробных карт Пустоши начали заселяться нежитью. Изначально эти земли служили лишь местоположением многочисленных водокачек, станций смены лошадей, таверн и постоялых дворов на проложенных дорогах и трактах. Вскоре, с развитием движения, к ним начали пристраивать постоянные торговые и меняльные лавки, склады и мастерские для ремонта экипажей, а чтобы всему жившему обслуживание проезжих-приезжих народу было где жить, пересечения дорог обрастали домами, трактирами, храмами культов переселенцев. Так образовывались поселения и городки. Местное население, целиком занятое в сфере услуг, каждый сезон дождей впадали в «сезонную безработицу»: по размытым дорогам весьма трудно было проезжать. Впрочем, некросы и мортисцы быстро нашли выход – благодаря выгодному мену и торговле имея доступ к ресурсам с разных краев Мортиса, они начали производство продукции из них. Постепенно в Пустошах складываются крупнейшие ремесленные центры государства. Именно здесь выращивают знаменитых мортисских черных коней, различных копытных и других домашних животных, для кого не нужно заготавливать корма, к примеру, овец и коз. Здесь производят и знаменитые мортисские сыры, а так же многие другие продукты. Именно на Пустошах, на пересечении шести важнейших торговых путей, в VI царстве строят столицу Мортиса – Брумму. Отныне здесь сконцентрированы все нити управления жизнью и торговые пути государства, вот почему уровень жизни на этих землях выше, чем во многих других, богатых ресурсами, регионах. | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:43 | |
| 11. Район Восточного Побережья, - название которого говорит само за себя, - эта окруженная пустошами узкая полоска земли, очень скоро стала центром малого (гражданского) кораблестроения и рыболовства Мортиса. Вдоль береговой линии, словно просыпанный корм для птиц, разбросаны маленькие поселения-"пристани": небольшой намывной водораздел с одним рядком домиков-коптилен по обе стороны. На самом краюшке водораздела обязательно стоит Храм Рыбной Головы, являющийся одновременно и местом заседания общинного самоуправления, и храм рыболовного культа, и клубом. Рыболовецкий и подводно-собирательный промысел Восточного Побережья не только кормит рыбой почти что весь Мортис, но и снабжает страну таким важным составляющим многих производств, как костной мукой из рыбьих костей, а так же драгоценным жемчугом, кораллами, причудливыми подводными артефактами разного рода, раковинами для производства пурпура, идущего на покраску царских мантий, и т.д. Население тут, как и во многих местах Мортиса, смешанное, но по преимуществу мортисцы, так как нежить органически не переносит воды – ни стоячей, ни особенно движущейся. Так что некросы предпочитают либо вообще не появляться в этом районе, если того не требуют интересы государства, либо жить как можно дальше от воды, являясь местным контрольным органом. Консорциум олигархов, сами себя именующих «Морскими баронами» и возникший в конце V Царства, озолотился богатствами, от которых либо отступились, либо просто не смогли достать иные, менее расторопные феодалы… | |
| | | Мастер админ-всемогутор
Количество сообщений : 1058 Возраст : 62 Где Вы сейчас? : везде и всюду, где я нужен Дата регистрации : 2008-01-12
| Тема: Re: История Мортиса Сб 8 Ноя 2008 - 21:45 | |
| 12.
Земли Великого Мыса были известны нежити еще со времен III царства: высокие, неприступные скалы на северо-востоке Гнилого Полуострова (так официально называется огромный полуостров, составляющий основу Мортиса), были отлично видны со стороны восточного Дебнера. Длившиеся половину истории самого государства, неоднократно предпринимаемые попытки покорить неприступную скальную твердыню, ни к чему не приводили. Лишь с заселением восточных пустошей и примыкающего к нему побережья был найден путь в этот последний, двенадцатый регион Мортиса. Чем же он был так привлекателен для некросов? Прежде всего, близостью к теплому течению, защищенностью от дождей скальными образованиями, удобными в стратегическом плане бухтами, окружившими мыс на 270 градусов, скрытыми плодородными долина внутри – все это манило колонистов почище любого магнита! Впрочем, тут же обозначились и весьма значимые проблемы: путешествовать по уступам, а тем более строить на них что-то было практически невозможно. Освоение лесных, земельных, горных ресурсов тоже оказалось невыгодным: качество всего, что здесь было оказалось намного более низким, чем в других районах. В то же время длина протяженность пути доставки по суше была велика, а налоги и пошлины на перевалочных пунктах, в особенности, в Великомысном Проходе, превышала все допустимые рамки, поднимая цену товара на немыслимые высоты. В итоге заселение этих областей принесло много меньше выгоды, чем ожидалось. В наше время мортисцы и некросы упорно продолжают освоение этих мест, но даже сейчас на это уходит минимум средств из госбюджета. В итоге здесь не сложилось крупных городов, а мелких не наберется и пяти. В экономическом плане эта земля кормится малым торговым судоходством, добычей рыбы и морепродуктов, небольшими лесными, аграрными и горнодобывающими хозяйствами, обеспечивающими ресурсами в основном сами себя, да и то не без большого труда... | |
| | | | История Мортиса | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|